• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Сапгир, Г. Собрание сочинений. В 4 томах. Том 3: Глаза на затылке. .

Т. 3. М.: Новое литературное обозрение, 2024.

Глава в книге
Аляска, аттриция, элицитация, хезитация, далее - везде ...

Бергельсон М. Б., Кибрик А. А.

В кн.: Состав науки: Сборник статей к юбилею Веры Исааковны Подлесской. М.: Буки Веди, 2024.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Антон Сомин выступил в Красноярске с лекцией «Мир сквозь призму языка: как разные языки классифицируют реальность»

Лекция была организована при содействии Информационного центра по атомной энергии Красноярска

Антон Сомин выступил в Красноярске с лекцией «Мир сквозь призму языка: как разные языки классифицируют реальность»

В красноярском книжном магазине «Бакен» при содействии Информационного центра по атомной энергии Красноярска прошла лекция младшего научного сотрудника Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Антона Сомина. Лекция называлась «Мир сквозь призму языка: как разные языки классифицируют реальность».

Все мы прекрасно знаем, что кофта — это одежда, кошка — это животное, а трамвай — это вид транспорта. Но классификации в разных языках устроены по-разному. Американцу будет гораздо труднее ответить на вопрос, что такое тарелка, у японцев найдётся специальное слово, объединяющее зонтики, плащи и резиновые сапоги, а носитель языка дирбал в разговоре с тёщей не сможет уточнить, какую именно ящерицу он имеет в виду.

На лекции обсуждались все вышеперечисленные проблемы, а также то, как классификации отражаются в грамматике языков, как в языке наивное восприятие реальности сочетается с научным знанием и может ли язык ошибаться. Кроме того, собравшиеся решили несколько линвгистических задач, посвящённых классификациям.

После лекции слушатели задали множество вопросов лектору – от феминитивов до соотношения научной и наивной классификаций в латыни.