Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Архангельский А. Н., Бодрова А. С., Долинин А. А. и др.
М.: Альпина нон-фикшн, 2025.
Русская литература. 2024. № 4. С. 235-238.
В кн.: Полка: История русской поэзии: [сборник статей]. М.: Альпина нон-фикшн, 2025.. М.: Альпина нон-фикшн, 2025. С. 139-174.
В красноярском книжном магазине «Бакен» при содействии Информационного центра по атомной энергии Красноярска прошла лекция младшего научного сотрудника Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Антона Сомина. Лекция называлась «Мир сквозь призму языка: как разные языки классифицируют реальность».
Все мы прекрасно знаем, что кофта — это одежда, кошка — это животное, а трамвай — это вид транспорта. Но классификации в разных языках устроены по-разному. Американцу будет гораздо труднее ответить на вопрос, что такое тарелка, у японцев найдётся специальное слово, объединяющее зонтики, плащи и резиновые сапоги, а носитель языка дирбал в разговоре с тёщей не сможет уточнить, какую именно ящерицу он имеет в виду.
На лекции обсуждались все вышеперечисленные проблемы, а также то, как классификации отражаются в грамматике языков, как в языке наивное восприятие реальности сочетается с научным знанием и может ли язык ошибаться. Кроме того, собравшиеся решили несколько линвгистических задач, посвящённых классификациям.
После лекции слушатели задали множество вопросов лектору – от феминитивов до соотношения научной и наивной классификаций в латыни.
Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: Младший научный сотрудник