• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Династии, послы, иноверцы в средневековой Европе

Виноградов А. Ю., Воскобойников О. С., Бойцов М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Глава в книге
Языковой сдвиг и трансформация идентичности в сообществах европейской части российской Арктики: сравнительный анализ стратегий социокультурной адаптации
В печати

Смирнова А. А., Влахов А. В.

В кн.: Сборник статей по итогам работы Международной научно-практической конференции «Родной и иностранный языки в поликультурном пространстве». Сургут: Сургутский государственный университет, 2025.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

О школе филологических наук

Школа филологических наук создана 1 сентября 2020 года на основе двух подразделений факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ — департамента истории и теории литературы и департамента общей и прикладной филологии.

Программа фундаментального филологического образования в НИУ ВШЭ была разработана для организованного в 2011 году факультета филологии. В 2015 году в результате реорганизации факультета была создана школа филологии факультета гуманитарных наук, позднее разделенная на департамент истории и теории литературы и департамент общей и прикладной филологии.

Школа филологических наук объединяет уникальный научный-педагогический коллектив, усилиями которого реализуется образовательная программа бакалавриата «Филология» и ряд магистерских образовательных программ — «Русская литература и компаративистика», «Литературное мастерство», «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия», «Восточноевропейские исследования, «Современная филология в преподавании литературы в школе». Также сотрудники школы преподают на ОП «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Культурология» и др.

В соответствии программой развития университета организационные структуры школы филологических наук претерпевают динамичную трансформацию в поиске оптимальных форм сочетания исследовательской и образовательной деятельности в рамках «модели проектного университета».