Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Т. 1: Разделы I–XI. М.: Русский фонд содействия образованию и науке (Университет Дмитрия Пожарского), 2025.
Долгорукова Н. М., Любавина А. А.
Литературоведческий журнал. 2025. № 2 (68). С. 147-159.
В кн.: Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXIX (1). СПб.: Институт лингвистических исследований РАН, 2025. С. 425-430.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Аннотация диссертации:
Творчество английской писательницы Вирджинии Вулф, одной из наиболее значительных представительниц литературы модернизма, давно стало неотъемлемой частью канона мировой литературы. С каждым годом ее тексты вызывают все более высокий интерес у исследователей за рубежом и в России. Работа Г. Лисеева предлагает новый взгляд на поэтику романов писательницы с точки зрения концепции вчувствования (с немецкого Einfühlung) – влиятельной эстетической, философской и психологической теории рубежа XIX и XX веков. В диссертации обосновывается правомерность применения этого понятия в литературоведческом контексте и раскрываются основные принципы поэтики вчувствования в прозе В. Вулф. Особое внимание уделено анализу двух ключевых романов писательницы – «Миссис Дэллоуэй» (1925) и «На маяк» (1927) как наиболее наглядных образцов поэтики вчувствования.
По поводу ссылки на онлайн-трансляцию обращаться к Е.В. Казарцеву (kazar@list.ru)