Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Иоанн Скилица = IOANNES SCYLITZES. Обозрение историй = SYNOPSIS HISTORIARUM: в двух томах. Том первый

Т. 1: Разделы I–XI. М.: Русский фонд содействия образованию и науке (Университет Дмитрия Пожарского), 2025.

Глава в книге
Два среднегреческих гапакса из рукописей «Лествицы»: δουκάω и μετανυκτικόν

Виноградов А. Ю.

В кн.: Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXIX (1). СПб.: Институт лингвистических исследований РАН, 2025. С. 425-430.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич

Предзащита кандидатской диссертации Марии Николаевны Александровой (онлайн)

Мероприятие завершено

Тема: "Влияние круга чтения на способы и стратегии отображения жизненного опыта и саморефлексии в личных дневниках советских школьников 1930-х годов"

Аннотация: Диссертационное исследование посвящено анализу влияния круга чтения на способы и стратегии отображения жизненного опыта и саморефлексии в личных дневниках советских школьников 1930-х годов. В качестве объекта исследования выбраны личные дневники советских школьников подросткового возраста (12-17 лет), то есть, дневниковые тексты авторов, только формирующих представления о собственном “Я”, только вырабатывающих собственные писательские стратегии и стиль письма (во многом — через чтение художественной литературы). Таким образом, подростковые дневники дают возможность не только определить, какую роль играют литературные тексты в освоении различных моделей поведения и письма на его раннем этапе, но и рассмотреть влияние школы и семьи на формирование круга чтения  советских школьников и их стратегии ведения дневника, оценить степень влиятельности государственной образовательной и воспитательной политики.

 
По поводу ссылки на онлайн-трансляцию обращаться к Е.В. Казарцеву (kazar@list.ru)