• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Русская проза первого двадцатилетия XXI века: учебное пособие

Павловец М. Г., Агеносов В., Капица В. и др.

М.: Директ-Медиа, 2025.

Статья
Прагматика неучастия: дневник Алексея Кручёных 1931 - 1933 гг.

Хачатурян Л. В.

Slavic Literatures (ранее - Russian Literature). 2025. № 1. С. 1-19.

Глава в книге
Языковой сдвиг и трансформация идентичности в сообществах европейской части российской Арктики: сравнительный анализ стратегий социокультурной адаптации
В печати

Смирнова А. А., Влахов А. В.

В кн.: Сборник статей по итогам работы Международной научно-практической конференции «Родной и иностранный языки в поликультурном пространстве». Сургут: Сургутский государственный университет, 2025.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Антон Сомин и Александр Пиперски на XVIII Международной школе-конференции по фольклористике и культурной антропологии в Переславле-Залесском

Тема школы-конференции этого года – «Наука как процесс: верификация знания и/или языки описания»

Антон Сомин и Александр Пиперски на XVIII Международной школе-конференции по фольклористике и культурной антропологии в Переславле-Залесском

Научные сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Антон Сомин и Александр Пиперски приняли участие в работе XVIII Международной школы-конференции по фольклористике и культурной антропологии в Переславле-Залесском, тема которой в этом году звучала как «Наука как процесс: верификация знания и/или языки описания». Школа-конференция была организована Центром типологии и семиотики фольклора РГГУ.

Список выступлений Антона Сомина включал мини-лекцию «Язык родной, дружи со мной: о неоднозначности понятия "родной язык"» и два семинара по решению лингвистических и культурно-антропологических задач: один – с задачами о классификациях, задаваемых языком, второй – с задачами о животных. Помимо этого, он также провёл лингвистические интеллектуальные игры для слушателей Школы-конференции, а для их детей прочитал лекцию о языковом разнообразии мира. Александр Пиперски же выступил с лекцией «Авторка, поэтка, фольклористка: феминитивы между наукой и жизнью» и провёл практикум по корпусной лингвистике.