• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Династии, послы, иноверцы в средневековой Европе

Виноградов А. Ю., Воскобойников О. С., Бойцов М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
Прагматика неучастия: дневник Алексея Кручёных 1931 - 1933 гг.

Хачатурян Л. В.

Slavic Literatures (ранее - Russian Literature). 2025. № 1. С. 1-19.

Глава в книге
Языковой сдвиг и трансформация идентичности в сообществах европейской части российской Арктики: сравнительный анализ стратегий социокультурной адаптации
В печати

Смирнова А. А., Влахов А. В.

В кн.: Сборник статей по итогам работы Международной научно-практической конференции «Родной и иностранный языки в поликультурном пространстве». Сургут: Сургутский государственный университет, 2025.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Цикл лекций Алексея Вдовина на портале "ПостНаука"

Портал "ПостНаука" опубликовал цикл из четырех лекций Алексея Вдовина о функциях литературной критики, в которых доцент школы филологии рассказывает о происхождении литературной критики, литературном каноне и статусе критики в России XIX века.

Цикл лекций Алексея Вдовина на портале "ПостНаука"

Первая лекция посвящена появлению идеи современной (модерной) литературной критики в трудах Фридриха Шлегеля, влиянии книги «О Германии» мадам де Сталь на русскую и французскую критику и трансформации экспертного мнения. 

Во второй лекции речь идет о том, как русские критики, следуя идее Шлегеля, стали учить писателей писать, кто первым был назначен «главой русской литературы» и откуда взялись обязательные списки книг. 

Тема третьей лекции - феномен Виссарина Белинского как главного русского критика XIX века. Лектор рассуждает о феномене русского гегельянца, исследованиях Густава Шпета и о том, почему в школах до сих пор читают только Белинского.

Наконец, в четвертой лекции лектор рассказывает о феномене радикальной критики, "четвертой власти" критиков, реформаторском подходе Добролюбова и социальной повестке в русской литературе.