Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Статья
The Goths in Taurica: New Onomastic Evidence
В печати

Vinogradov A., Korobov M.

Indogermanischen Forschungen. 2025. Vol. 130. No. 1. P. 7-28.

Глава в книге
Digital Literary Studies at the New Russian Computational Platform SOCIOLIT
В печати

Kazartsev (Evgenii Kazartcev) E., Dmitry Pronin, Kirina M.

In bk.: 37th Conference of Open Innovations Association FRUCT. IEEE, 2025.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич

Цикл лекций Алексея Вдовина на портале "ПостНаука"

Портал "ПостНаука" опубликовал цикл из четырех лекций Алексея Вдовина о функциях литературной критики, в которых доцент школы филологии рассказывает о происхождении литературной критики, литературном каноне и статусе критики в России XIX века.

Цикл лекций Алексея Вдовина на портале "ПостНаука"

Первая лекция посвящена появлению идеи современной (модерной) литературной критики в трудах Фридриха Шлегеля, влиянии книги «О Германии» мадам де Сталь на русскую и французскую критику и трансформации экспертного мнения. 

Во второй лекции речь идет о том, как русские критики, следуя идее Шлегеля, стали учить писателей писать, кто первым был назначен «главой русской литературы» и откуда взялись обязательные списки книг. 

Тема третьей лекции - феномен Виссарина Белинского как главного русского критика XIX века. Лектор рассуждает о феномене русского гегельянца, исследованиях Густава Шпета и о том, почему в школах до сих пор читают только Белинского.

Наконец, в четвертой лекции лектор рассказывает о феномене радикальной критики, "четвертой власти" критиков, реформаторском подходе Добролюбова и социальной повестке в русской литературе.