• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Русская проза первого двадцатилетия XXI века: учебное пособие

Павловец М. Г., Агеносов В., Капица В. и др.

М.: Директ-Медиа, 2025.

Статья
Прагматика неучастия: дневник Алексея Кручёных 1931 - 1933 гг.

Хачатурян Л. В.

Slavic Literatures (ранее - Russian Literature). 2025. № 1. С. 1-19.

Глава в книге
Языковой сдвиг и трансформация идентичности в сообществах европейской части российской Арктики: сравнительный анализ стратегий социокультурной адаптации
В печати

Смирнова А. А., Влахов А. В.

В кн.: Сборник статей по итогам работы Международной научно-практической конференции «Родной и иностранный языки в поликультурном пространстве». Сургут: Сургутский государственный университет, 2025.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Алексей Вдовин о школьном литературном каноне XIX века на портале издательства "Эксмо"

Доцент школы филологии рассказал порталу издательства "Эксмо" о круге чтения гимназистов XIX века, самых популярных книгах и о двух революциях в истории школьного преподавания литературы.

Сайт издательства "Эксмо" опубликовал большой материал доцента школы филологии Алексея Вдовина о школьном литературном каноне XIX века. Историк литературы рассказал о том, как было устроено изучение литературы в гимназиях позапрошлого столетия и чем оно принципиально отличается от современного. Читатель может узнать о том, как медленно русские поэты и писатели входили в школьную программу, как она вообще появилась, кто ее придумал, какие стихи и романы русских авторов были наиболее популярны в школьном обиходе того времени и как в начале XX века были заложены основы современного списка произведений, читаемых в классе.