Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Иоанн Скилица = IOANNES SCYLITZES. Обозрение историй = SYNOPSIS HISTORIARUM: в двух томах. Том первый

Т. 1: Разделы I–XI. М.: Русский фонд содействия образованию и науке (Университет Дмитрия Пожарского), 2025.

Статья
Адам ле ла Аль – автор и персонаж

Долгорукова Н. М., Любавина А. А.

Литературоведческий журнал. 2025. № 2 (68). С. 147-159.

Глава в книге
Два среднегреческих гапакса из рукописей «Лествицы»: δουκάω и μετανυκτικόν

Виноградов А. Ю.

В кн.: Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXIX (1). СПб.: Институт лингвистических исследований РАН, 2025. С. 425-430.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич

Алексей Вдовин о школьном литературном каноне XIX века на портале издательства "Эксмо"

Доцент школы филологии рассказал порталу издательства "Эксмо" о круге чтения гимназистов XIX века, самых популярных книгах и о двух революциях в истории школьного преподавания литературы.

Сайт издательства "Эксмо" опубликовал большой материал доцента школы филологии Алексея Вдовина о школьном литературном каноне XIX века. Историк литературы рассказал о том, как было устроено изучение литературы в гимназиях позапрошлого столетия и чем оно принципиально отличается от современного. Читатель может узнать о том, как медленно русские поэты и писатели входили в школьную программу, как она вообще появилась, кто ее придумал, какие стихи и романы русских авторов были наиболее популярны в школьном обиходе того времени и как в начале XX века были заложены основы современного списка произведений, читаемых в классе.