• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Глава в книге
Жизнь как «конкретный театр»: хэппенинги и перформативная поэзия Александра Кондратова

Павловец М. Г.

В кн.: Ленинградская неподцензурная литература: история и поэтика. СПб.: RUGRAM_Пальмира, 2022. С. 68-82.

Препринт
Хрестоматии Российской Империи с 1805 по 1912 гг.

Вдовин А. В., Лейбов Р., Казакова Е.

Репозиторий открытых данных по русской литературе и фольклору. B003. Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН, 2021

Студенты школы филологии запустили волонтерский проект «Tutor Outreach»

«Tutor Outreach» - это новый волонтерский проект, который организован студентами школы филологии и является подразделением большой Вышкинской организации «ICEF Outreach».
Цель проекта – помочь детям из детских домов. Правда, речь идет не о сборе одежды, книг, игрушек или организации праздников. Как и следует из названия, все волонтеры работают репетиторами: готовят детей к экзаменам, помогают им с домашней работой.

У детского дома большая территория, несколько корпусов, собственные спортивные площадки, строгая охрана. Внутри здания – тепло и чисто, работают невероятно приятные, вежливые люди. Все дети отлично одеты, почти у каждого есть смартфон, у некоторых еще и планшеты. Много дополнительных кружков: танцевальный, разные спортивные секции, есть занятия музыкой.

Дети хорошо обеспечены в материальном плане, детский дом не собирает никаких пожертвований. Чего по-настоящему не хватает, так это репетиторов, готовых помочь с домашним заданием и объяснить школьный материал.

Огромная трагедия – в детском доме так много детей, которые хотят получить знания, поступить в хорошие колледжи и ВУЗы, ездить за границу, найти хорошую работу, но у них очень мало шансов на это, если им не помогут сейчас.

Когда в школу попадает ребенок, который сильно отстает по программе, учителя часто не могут ему помочь просто из-за нехватки времени на дополнительные занятия. Так и получается – ребенок с трудом получает тройку по предмету и монотонно переходит из класса в класс, не имея возможности нагнать программу, понять предмет и хоть сколько-нибудь им заинтересоваться. При этом детям действительно интересно учится, они хотят  разобраться в предмете, начать получать хорошие оценки и  понимают, как важны знания.

Многие ребята готовы и мечтают изучать английский язык, хотя почти никто из них не имеет даже начальных знаний. При этом в школах всех учат согласно возрасту и программе – получается, что дети, не знающие как сказать: «Меня зовут…», должны осваивать сложный материал восьмого или девятого класса. И такая ситуация не только с английским языком, но и с другими предметами. Но, несмотря на то, что волонтерам-репетиторам запрещено задавать домашние задания (у детей слишком большая нагрузка), иногда дети сами просят дать им дополнительные упражнения.

То, насколько подобная организация важна, понимаешь уже после первого визита в детский дом. У нас в голове множество самых разных стереотипов, которые заставляют нас ожидать чего-то страшного. Работа с воспитанниками детских домов представляется непосильной, и первый вопрос, который тебе задают знакомые: «Очень сложные дети? А агрессивные есть? А детдом как выглядит?»

На самом деле, «Tutor Outreach» также является бесконечным источником положительных эмоций. Во-первых, конечно, эти эмоции получаешь от работы с детьми. Они невероятно умные, добрые, с потрясающими планами на будущее. Они вдохновляют своей жизнерадостностью и стремлением что-то делать. А во-вторых, общение о сотрудничество с другими волонтерами тоже приносит радость. У нас уже около сотни желающих работать, и это студенты и выпускники не только Высшей школы экономики, но и других московских ВУЗов. Люди приходят в детский дом один или два раза в неделю и учат детей самым разным предметам. Конечно, есть и некоторые трудности - например, путь до Детского дома неблизкий - от метро Первомайская приходится ехать на трамвае или троллейбусе пять остановок. Более того, ни о каком денежном вознаграждении речи не идет, но все равно эти люди (студенты, выпускники) готовы помогать детям. Разве это не лучшее доказательство, насколько потрясающими, добрыми и отзывчивыми людьми мы окружены?

- - - - - - - - -

Несмотря на немалое количество волонтеров, помощь нам все равно всегда нужна. Если у вас возникло желание немного попрактиковаться в репетиторстве, помочь хорошим детям и познакомиться с прекрасными людьми, вы можете вступить в нашу группу Вконтакте  http://vk.com/tutoroutreach, связаться с организаторами и присоединиться к одной из поездок в детский дом, которые мы устраиваем несколько раз в неделю.

Мы приглашаем в наш проект не только студентов, но и преподавателей. Если у Вас есть опыт работы в качестве репетитора или школьного учителя, мы были бы рады, если кто-то смог бы провести небольшую лекцию или мастер-класс для волонтеров. Дело в том, что проект работает недавно, а многие его участники впервые пробуют себя в роли учителя. Многим это дается непросто и часто не хватает совета опытного преподавателя, который смог бы рассказать, как правильно объяснять материал и концентрировать внимание ребенка во время занятия. Если Вы готовы нам помочь, можно связаться с организаторами по телефонам:

8-967-151-97-30 – Анна Соболева

8-929-587-60-58 – Анна Бауэр

8-985-856-02-11 – Егор Завгородний

Мы будем очень рады видеть вас в нашей команде!

 Материал подготовлен Анной Соболевой и Анной Бауэр.