Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Кронгауз М. А., Ковшова М. Л.
ДИСКУРС, 2024.
Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2024. Т. 68. № 2. С. 101-112.
В кн.: Материалы для изучения жизни и деятельности братьев Лихудов. М.: Международный институт «ИНФО-Рутения» (АНО МИИР), 2024.
У детского дома большая территория, несколько корпусов, собственные спортивные площадки, строгая охрана. Внутри здания – тепло и чисто, работают невероятно приятные, вежливые люди. Все дети отлично одеты, почти у каждого есть смартфон, у некоторых еще и планшеты. Много дополнительных кружков: танцевальный, разные спортивные секции, есть занятия музыкой.
Дети хорошо обеспечены в материальном плане, детский дом не собирает никаких пожертвований. Чего по-настоящему не хватает, так это репетиторов, готовых помочь с домашним заданием и объяснить школьный материал.
Огромная трагедия – в детском доме так много детей, которые хотят получить знания, поступить в хорошие колледжи и ВУЗы, ездить за границу, найти хорошую работу, но у них очень мало шансов на это, если им не помогут сейчас.
Когда в школу попадает ребенок, который сильно отстает по программе, учителя часто не могут ему помочь просто из-за нехватки времени на дополнительные занятия. Так и получается – ребенок с трудом получает тройку по предмету и монотонно переходит из класса в класс, не имея возможности нагнать программу, понять предмет и хоть сколько-нибудь им заинтересоваться. При этом детям действительно интересно учится, они хотят разобраться в предмете, начать получать хорошие оценки и понимают, как важны знания.
Многие ребята готовы и мечтают изучать английский язык, хотя почти никто из них не имеет даже начальных знаний. При этом в школах всех учат согласно возрасту и программе – получается, что дети, не знающие как сказать: «Меня зовут…», должны осваивать сложный материал восьмого или девятого класса. И такая ситуация не только с английским языком, но и с другими предметами. Но, несмотря на то, что волонтерам-репетиторам запрещено задавать домашние задания (у детей слишком большая нагрузка), иногда дети сами просят дать им дополнительные упражнения.
То, насколько подобная организация важна, понимаешь уже после первого визита в детский дом. У нас в голове множество самых разных стереотипов, которые заставляют нас ожидать чего-то страшного. Работа с воспитанниками детских домов представляется непосильной, и первый вопрос, который тебе задают знакомые: «Очень сложные дети? А агрессивные есть? А детдом как выглядит?»
На самом деле, «Tutor Outreach» также является бесконечным источником положительных эмоций. Во-первых, конечно, эти эмоции получаешь от работы с детьми. Они невероятно умные, добрые, с потрясающими планами на будущее. Они вдохновляют своей жизнерадостностью и стремлением что-то делать. А во-вторых, общение о сотрудничество с другими волонтерами тоже приносит радость. У нас уже около сотни желающих работать, и это студенты и выпускники не только Высшей школы экономики, но и других московских ВУЗов. Люди приходят в детский дом один или два раза в неделю и учат детей самым разным предметам. Конечно, есть и некоторые трудности - например, путь до Детского дома неблизкий - от метро Первомайская приходится ехать на трамвае или троллейбусе пять остановок. Более того, ни о каком денежном вознаграждении речи не идет, но все равно эти люди (студенты, выпускники) готовы помогать детям. Разве это не лучшее доказательство, насколько потрясающими, добрыми и отзывчивыми людьми мы окружены?
- - - - - - - - -
Несмотря на немалое количество волонтеров, помощь нам все равно всегда нужна. Если у вас возникло желание немного попрактиковаться в репетиторстве, помочь хорошим детям и познакомиться с прекрасными людьми, вы можете вступить в нашу группу Вконтакте http://vk.com/tutoroutreach, связаться с организаторами и присоединиться к одной из поездок в детский дом, которые мы устраиваем несколько раз в неделю.
Мы приглашаем в наш проект не только студентов, но и преподавателей. Если у Вас есть опыт работы в качестве репетитора или школьного учителя, мы были бы рады, если кто-то смог бы провести небольшую лекцию или мастер-класс для волонтеров. Дело в том, что проект работает недавно, а многие его участники впервые пробуют себя в роли учителя. Многим это дается непросто и часто не хватает совета опытного преподавателя, который смог бы рассказать, как правильно объяснять материал и концентрировать внимание ребенка во время занятия. Если Вы готовы нам помочь, можно связаться с организаторами по телефонам:
8-967-151-97-30 – Анна Соболева
8-929-587-60-58 – Анна Бауэр
8-985-856-02-11 – Егор Завгородний
Мы будем очень рады видеть вас в нашей команде!
Материал подготовлен Анной Соболевой и Анной Бауэр.