• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Глава в книге
Семантическое пространство названий профессий и особенности его языкового отражения

Фуфаева И. В., Згировская О. Г.

В кн.: Лингвистическая семантика в пространственном измерении: Словарь. Дискурс. Корпус. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2024. Гл. 5.3.. С. 259-272.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Доклад С.В. Елизаровой: «Новые педагогические технологии в преподавании русского языка, литературы и музыки»

Скайп-конференция факультета филологии и  Южноукраинского национального педагогического университета им. К.Д. Ушинского (г. Одесса)

Состоявшаяся в июне скайп-конференция сотрудников факультета филологии с преподавателями и студентами кафедры языковой подготовки иностранных граждан Южноукраинского национального педагогического университета им. К.Д. Ушинского, г.Одесса послужила началом хорошей традиции. 28 октября преподаватели НИУ ВШЭ и Южноукраинского национального педагогического университета снова встретились, чтобы обсудить доклад Светланы Вадимовны Елизаровой на тему «Новые педагогические технологии в преподавании русского языка, литературы и музыки».

С.В. Елизарова - педагог дополнительного образования ГБОУ "Гимназия № 1306, ассоциированная школа ЮНЕСКО, школа молодых политиков" – проходит в настоящее время обучение по магистерской программе «Филологическая герменевтика школьной словесности» на факультете филологии НИУ ВШЭ. С.В. Елизарова также входила в состав российской делегации в рамках проведения ежегодного семинара для учителей русских школ в Астане.

      Помимо магистров, аспирантов и преподавателей Южноукраинского национального педагогического университета, в конференции приняли участие сотрудники Российского центра науки и культуры в Одессе, а также преподаватели ВУЗов г. Харькова.

Всем учителям известно, как трудно научить детей любить и понимать литературу и, особенно, поэзию. Часто для выпускника эта область вместе со многим другим навсегда остается за дверью школы. Чтобы сделать словесную  и, в частности, поэтическую стихию  необходимой для внутренней жизни  юноши и девушки, необходимо начинать работать  с ними с 3х-4хлетнего возраста. Программы, позволяющие воспитывать культуру восприятия музыкального и поэтического звука, разработаны для детей различных возрастных категорий. Тематика скайп-конференции оказалась, по отзывам участников, весьма актуальной и нужной, поскольку представленная С.В. Елизаровой методика может найти применение в преподавании русского как родного, русского как второго родного, а также русского как иностранного.