Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2024. Т. 44. № 2. С. 58-69.
Лифшиц А. Л., Святохина Е. В.
В кн.: Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXVI Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 4–5 апреля 2024 г.. М.: ИВИ РАН, 2024. С. 220-221.
Состоявшаяся в июне скайп-конференция сотрудников факультета филологии с преподавателями и студентами кафедры языковой подготовки иностранных граждан Южноукраинского национального педагогического университета им. К.Д. Ушинского, г.Одесса послужила началом хорошей традиции. 28 октября преподаватели НИУ ВШЭ и Южноукраинского национального педагогического университета снова встретились, чтобы обсудить доклад Светланы Вадимовны Елизаровой на тему «Новые педагогические технологии в преподавании русского языка, литературы и музыки».
С.В. Елизарова - педагог дополнительного образования ГБОУ "Гимназия № 1306, ассоциированная школа ЮНЕСКО, школа молодых политиков" – проходит в настоящее время обучение по магистерской программе «Филологическая герменевтика школьной словесности» на факультете филологии НИУ ВШЭ. С.В. Елизарова также входила в состав российской делегации в рамках проведения ежегодного семинара для учителей русских школ в Астане.
Помимо магистров, аспирантов и преподавателей Южноукраинского национального педагогического университета, в конференции приняли участие сотрудники Российского центра науки и культуры в Одессе, а также преподаватели ВУЗов г. Харькова.
Всем учителям известно, как трудно научить детей любить и понимать литературу и, особенно, поэзию. Часто для выпускника эта область вместе со многим другим навсегда остается за дверью школы. Чтобы сделать словесную и, в частности, поэтическую стихию необходимой для внутренней жизни юноши и девушки, необходимо начинать работать с ними с 3х-4хлетнего возраста. Программы, позволяющие воспитывать культуру восприятия музыкального и поэтического звука, разработаны для детей различных возрастных категорий. Тематика скайп-конференции оказалась, по отзывам участников, весьма актуальной и нужной, поскольку представленная С.В. Елизаровой методика может найти применение в преподавании русского как родного, русского как второго родного, а также русского как иностранного.