• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Русская проза первого двадцатилетия XXI века: учебное пособие

Павловец М. Г., Агеносов В., Капица В. и др.

М.: Директ-Медиа, 2025.

Статья
Прагматика неучастия: дневник Алексея Кручёных 1931 - 1933 гг.

Хачатурян Л. В.

Slavic Literatures (ранее - Russian Literature). 2025. № 1. С. 1-19.

Глава в книге
Языковой сдвиг и трансформация идентичности в сообществах европейской части российской Арктики: сравнительный анализ стратегий социокультурной адаптации
В печати

Смирнова А. А., Влахов А. В.

В кн.: Сборник статей по итогам работы Международной научно-практической конференции «Родной и иностранный языки в поликультурном пространстве». Сургут: Сургутский государственный университет, 2025.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Сотрудники школы филологии на Ночи искусств в РГБ

Профессор Майя Кучерская и доцент Алексей Вдовин провели мастер-классы

4 ноября в рамках Ночи искусств в Российской государственной библиотеке прошло два мастер-класса по творческому письму. Их провели профессор школы филологии (и руководитель Creative Writing School) Майя Кучерская, а также доцент Алексей Вдовин.

Вечер писательского мастерства начался с воркшопа «Как писать о себе?», который провели писатель Майя Кучерская и критик Дмитрий Самойлов. Мастер-класс, посвященный созданию автобиографий, состоял из теоретической части – основ creative writing, определения отношения к себе, к миру и читателю, этических аспектов творчества – и практики. О том, насколько разными могут быть автобиографические произведения, слушатели узнали на примере повести «Заповедник» Сергея Довлатова и сочинения Константина Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Самоирония или самоанализ. Сарказм или философия.

В конце «урока» вновь задания – создать монолог своего антипода или написать вопросы для героя биографии. В процессе работы родились скучный старичок советской закалки, нервный молодой человек, женщина-детектив. Мастера старались помочь слушателям обратить внимание на удачи и находки.

Второй мастер-класс "Как писать о других" Майя Кучерская провела совместно с Алексеем Вдовиным. Исследователи поделились опытом и советами о том, как писать биографии.