Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Архангельский А. Н., Бодрова А. С., Долинин А. А. и др.
М.: Альпина нон-фикшн, 2025.
Русская литература. 2024. № 4. С. 235-238.
В кн.: Полка: История русской поэзии: [сборник статей]. М.: Альпина нон-фикшн, 2025.. М.: Альпина нон-фикшн, 2025. С. 139-174.
11 ноября 2015 года в Институте славистики Берлинского университета им А. Гумбольдта состоялось обсуждение доклада доцента школы филологии А.В. Вдовина, который представил результаты исследования образа простонародья в русской литературе 1840-1860-х годов. Докладчик сосредоточился на возникновении и бытовании в русской и европейской эстетике идеи о невозможности адекватно изобразить крестьянской сознание литературными средставами. Отталкиваясь от статьи П.В. Анненкова "По поводу рассказов и романов из простонародного быта" 1854 года, автор реконструировал европейские источники эстетических идей критика, возводя их к теоретическим построениям Жорж Санд (в ее крестьянских повестях 1840-х годов) и к эстетике Гегеля. Во второй части доклада исследователь показал, как на практике строгие эстетические законы Гегеля и Анненкова нарушались. ПРимером послужил разбор знаменитого рассказа Тургенева "Хорь и Калиныч", в котором крестьяне и их сознание последовательно выводится из сферы низкого в сферу высокой культуры.
Доклад А.В. Вдовина состоялся в рамках его стажировки по программе Aurora Ersmus Mundus.