• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Глава в книге
Жизнь как «конкретный театр»: хэппенинги и перформативная поэзия Александра Кондратова

Павловец М. Г.

В кн.: Ленинградская неподцензурная литература: история и поэтика. СПб.: RUGRAM_Пальмира, 2022. С. 68-82.

Препринт
Хрестоматии Российской Империи с 1805 по 1912 гг.

Вдовин А. В., Лейбов Р., Казакова Е.

Репозиторий открытых данных по русской литературе и фольклору. B003. Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН, 2021

Доклад А.В. Вдовина в Берлинском Университете им. Гумбольдта

11 ноября доцент школы филологии выступил с докладом "Between Hegel and George Sand: How Russian Critics and Writers Invented Peasants in the 19th Century Fiction"

11 ноября 2015 года в Институте славистики Берлинского университета им А. Гумбольдта состоялось обсуждение доклада доцента школы филологии А.В. Вдовина, который представил результаты исследования образа простонародья в русской литературе 1840-1860-х годов. Докладчик сосредоточился на возникновении и бытовании в русской и европейской эстетике идеи о невозможности адекватно изобразить крестьянской сознание литературными средставами. Отталкиваясь от статьи П.В. Анненкова "По поводу рассказов и романов из простонародного быта" 1854 года, автор реконструировал европейские источники эстетических идей критика, возводя их к теоретическим построениям Жорж Санд (в ее крестьянских повестях 1840-х годов) и  к эстетике Гегеля. Во второй части доклада исследователь показал, как на практике строгие эстетические законы Гегеля и Анненкова нарушались. ПРимером послужил разбор знаменитого рассказа Тургенева "Хорь и Калиныч", в котором крестьяне и их сознание последовательно выводится из сферы низкого в сферу высокой культуры.
Доклад А.В. Вдовина состоялся в рамках его стажировки по программе Aurora Ersmus Mundus.