• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа конференции «Теории и практики литературного мастерства»

Расширенная программа конференции с аннотациями докладов

Программа конференции «Теории и практики литературного мастерства»


Пятница, 15 сентября, аудитория 502

9:15 

Открытие конференции: Евгений Вячеславович Казарцев, Майя Александровна Кучерская


9:30-11:00

пленарные доклады (модераторы Ольга Игоревна Нечаева, Николай Владимирович  Поселягин):

  • Тиффани Аткинсон (Университет Восточной Англии). ' But you can't teach poetry!' Reflections on teaching and practice
  • Татьяна Дмитриевна Венедиктова (МГУ). К филологии творческого процесса: формы возможной коллаборации 

Аннотация (PDF, 79 Кб) 


11:00-11:30 
кофе-брейк (аудитория 501)

11:30-13:00

литературные учителя и ученики 

(модератор Николай Владимирович Поселягин): 

  • Мария Андреевна Волконская (НИУ ВШЭ). My mastir Chauser: Чосер и шотландские поэты-«творцы»

Аннотация (PDF, 53 Кб) 

  • Валерий Юрьевич Вьюгин (ИРЛИ РАН). «Замахнуться на Вильяма...»: (Эстетическая теория, литературная учеба и культурный ресайклинг)

Аннотация (PDF, 75 Кб) 

  • Павел Федорович Успенский (НИУ ВШЭ), Андрей Сергеевич Федотов (МГУ) . Чему Некрасов научился у Сервантеса? «Дон Кихот» в «Кому на Руси жить хорошо»

Перерыв: 10 минут


13:10-14:40

(модератор Александра Александровна Чабан)

  • Алина Сергеевна Бодрова (НИУ ВШЭ, ИРЛИ РАН). Литературный канон и цеховая критика в практике Вольного общества любителей российской словесности (1816–1825)

Аннотация (PDF, 57 Кб) 

  • Екатерина Эдуардовна Лямина (ИМЛИ). За что ненавидеть доброго дедушку, или Какие писатели и почему не любили Крылова? 
  • Михаил Сергеевич Макеев (МГУ, ИРЛИ РАН). А.А. Фет как поэтический наставник Великого князя Константина Константиновича 

Аннотация (PDF, 45 Кб) 


14.40-15.30
кофе-брейк (аудитория 501)


15:30-17:30

(модератор Елена Александровна Глуховская)

  • Моника Викторовна Орлова (Музей Серебряного века). Валерий Брюсов – учитель и его ученики

Аннотация (PDF, 57 Кб) 

  • Олег Андершанович Лекманов (Принстонский университет). Мандельштам - учитель поэтов
  • Майя Александровна Кучерская (НИУ ВШЭ). К вопросу о классицизме Иосифа Бродского (Кантемир, Ломоносов и Державин в лекциях в Маунт Холиоке)

Аннотация (PDF, 59 Кб) 

  • Анна Владимировна Новицкая (НИУ ВШЭ). Григорий Замчалов – муж и ученик Ольги Перовской

Аннотация (PDF, 59 Кб) 


Перерыв: 17.30-18.00


18:00 - 19:30 - Презентация книг выпускников

  • Елена Тулушева «Уходи под раскрашенным небом» (М.: Фонд СЭИП, 2022)
  • Артем Роганов «Как слышно» (М.: Самокат, 2023)
  • Светлана Павлова «Голод» (М.: РЕШ, 2023)
  • Наталья Калинникова «Сёстры по разному» (Оренбург: Издательский центр МВГ, 2022)

 

Суббота, 16 сентября, аудитория А-307


10.30 -12.30

литературно-образовательные сообщества 

(модератор Алина Сергеевна Бодрова): 

  • Сергей Николаевич Гуськов (НИУ ВШЭ, ИРЛИ РАН). Литератор и министр: Как И.А. Гончаров учил П.А. Валуева и чему учился у него

Аннотация (PDF, 54 Кб) 

  • Светлана Алексеевна Казакова (МГУ). Русский футуризм: к истории ученичества и бунтарства литературной группы

Аннотация (PDF, 49 Кб) 

  • Александра Сергеевна Пахомова (НИУ ВШЭ). Круг Михаила Кузмина конца 1920–начала 1930-х гг. и формирование неофициальной ленинградской литературы второй половины ХХ века

Аннотация (PDF, 61 Кб) 


12.30 - 13:00
кофе-брейк (аудитория А-401)


13:00-15:00

академические учителя и ученики 

(модератор Александра Александровна Чабан): 

  • Константин Юрьевич Лаппо-Данилевский (ИРЛИ РАН, Пушкинский дом). Вячеслав Иванов — наставник студентов и поэтов в бакинский период жизни

Аннотация (PDF, 58 Кб) 

  • Елена Александровна Глуховская (Европейский университет). «Премудрый доктор Г. Харазов» и его ученики

Аннотация (PDF, 53 Кб) 

  • Галина Владимировна Зыкова (МГУ). М.В. Панов как научный руководитель Вс.Н. Некрасова

Аннотация (PDF, 55 Кб) 

  • Елена Наумовна Пенская (НИУ ВШЭ). Козьма Прутков в исследованиях и критике А.И.Журавлевой и Вс.Н.Некрасова

Аннотация (PDF, 53 Кб) 


14:00-17:00, ОНЛАЙН

Мастерские художественного перевода: чему мы учим и учимся

( модератор: Мария Андреевна Сизарёва )

  • Вера Аркадьевна Мильчина. Чему я научилась, когда учила художественному переводу
  • Наталья Самойловна Мавлевич. Игра в пастиш
  • Ирина Сергеевна Алексеева. Кубик Рубика как прием
  • Владимир Олегович Бабков. Обучение переводу: метод, методика и методология
  • Дарья Игоревна Синицына. Бубен пятидесятника: как выработать у переводчика чувствительность к вариативности лексики и фразеологии испаноязычного художественного текста?
  • Алина Андреевна Перлова. Особенности преподавания перевода китайской художественной литературы.
  • Игорь Викторович Мокин. Как обсуждается текст в переводческом семинаре
  • Светлана Олеговна Арестова. Геймификация занятий по художественному переводу
  • Дмитрий Владимирович Харитонов. Меж волка и собаки: (обратный?) перевод «Короля, дамы, валета» на занятии
  • Александра Леонидовна Борисенко. Задание на конкурсный экзамен: что мы проверяем

15.00-15.30
кофе-брейк (аудитория А-401)


15.30-17:00

академические учителя и ученики (продолжение)

(модератор Константин Юрьевич Лаппо-Данилевский)

  • Михаил Игоревич Свердлов (НИУ ВШЭ, ИМЛИ). Тема литературного ученичества в романе В. Каверина «Скандалист, или Вечера на Васильевском острове»

Аннотация (PDF, 49 Кб) 

  • Александра Александровна Чабан (НИУ ВШЭ), Дарья Алексеевна Стрижкова (НИУ ВШЭ). Забытый учитель в забытом рассказе: к творческой истории цикла Н. Берберовой «Биянкурские праздники».
  • Росен Джагалов (Нью-Йоркский университет). Метафора русской литературы как учителя в многонациональном советском романе 

Аннотация (PDF, 64 Кб) 


Перерыв: 10 минут


17:10-18:40

creative writing 

(модератор Майя Александровна Кучерская): 

  • Мария Алексеевна Мизерная (НИУ ВШЭ). Зарождение практики литературных консультаций при советских литературных институциях (1929–1936 гг.)

Аннотация (PDF, 58 Кб) 

  • Ольга Игоревна Нечаева (Пенсильванский университет). Демократизация писательского труда: пособия для начинающих авторов из «провинциальной глуши»

Аннотация (PDF, 52 Кб) 

  • Денис Денисович Банников (НИУ ВШЭ), Александра Максимовна Каверкина (НИУ ВШЭ). Коллективные формы творчества как педагогический инструмент: история, методология, практика

Оргкомитет конференции: Кучерская М.А., Поселягин Н.В., Чабан А.А., Нечаева О.И., Борисенко А.Л., Каверкина А.М.
11:00-11:30