Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Книга
Иоанн Скилица = IOANNES SCYLITZES. Обозрение историй = SYNOPSIS HISTORIARUM: в двух томах. Том первый

Т. 1: Разделы I–XI. М.: Русский фонд содействия образованию и науке (Университет Дмитрия Пожарского), 2025.

Глава в книге
Два среднегреческих гапакса из рукописей «Лествицы»: δουκάω и μετανυκτικόν

Виноградов А. Ю.

В кн.: Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXIX (1). СПб.: Институт лингвистических исследований РАН, 2025. С. 425-430.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич

Проект Института Макса Планка по психолингвистике (Нейменген)

Группа студентов лингвистического направления (Елена Баканова, Дарья Барыльникова, Дарья Чернышева, Наталья Сергеева, Светлана Баранова, Мария Аксенова и Анна Русанова) под руководством М.А. Даниэля и Н.Р. Добрушиной провели серию экспериментов для проекта Института Макса Планка по психолингвистике (Нейменген).

Глобальная цель проекта заключается в том, чтобы понять, как некоторые лексико-функциональные зоны различаются в языках, восходящих к одному языку-предку. Для этого разработчики проекта выбрали несколько категорий (ёмкости, цвета, части тела и пространственные значения) и осуществили масштабное экспериментальное исследование этих категорий в большей части индоевропейских языков.  

Наши студенты отвечали за русскую часть проекта. Ими были опрошены 20 девушек и юношей в возрасте от 17 до 21 года. Респондентам предлагалось дать характеристику цвета или предмета, которые были изображены на специальных наглядных материалах, предоставленных институтом Макса Планка по психолингвистике.