Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Статья
Два отчества Лермонтова

Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б.

Зборник Матице српске за славистику. 2025. № 107. С. 201-216.

Глава в книге
«Быть собой самим не бойся»

Павловец М. Г.

В кн.: Лукомников, Г. Букволюбие.1х1 / Герман Лукомников; предисл. М. Павловца. М.: Новое литературное обозрение, 2025. — 192 с.: ил. (Серия «Новая поэзия»). М.: Новое литературное обозрение, 2025. С. 5-19.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич

Проект Института Макса Планка по психолингвистике (Нейменген)

Группа студентов лингвистического направления (Елена Баканова, Дарья Барыльникова, Дарья Чернышева, Наталья Сергеева, Светлана Баранова, Мария Аксенова и Анна Русанова) под руководством М.А. Даниэля и Н.Р. Добрушиной провели серию экспериментов для проекта Института Макса Планка по психолингвистике (Нейменген).

Глобальная цель проекта заключается в том, чтобы понять, как некоторые лексико-функциональные зоны различаются в языках, восходящих к одному языку-предку. Для этого разработчики проекта выбрали несколько категорий (ёмкости, цвета, части тела и пространственные значения) и осуществили масштабное экспериментальное исследование этих категорий в большей части индоевропейских языков.  

Наши студенты отвечали за русскую часть проекта. Ими были опрошены 20 девушек и юношей в возрасте от 17 до 21 года. Респондентам предлагалось дать характеристику цвета или предмета, которые были изображены на специальных наглядных материалах, предоставленных институтом Макса Планка по психолингвистике.