• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Статья
Testing the Continuum/Spectrum Model in Russian-Speaking Children With and Without Developmental Language Disorder

Gomozova M., Valeriia Lezzhova, Dragoy O. et al.

Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 2024. P. 1-17.

Глава в книге
Русские глоссы в немецком Маттиоли

Лифшиц А. Л., Святохина Е. В.

В кн.: Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXVI Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 4–5 апреля 2024 г.. М.: ИВИ РАН, 2024. С. 220-221.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

"Я всегда мечтала об учебе в Кембриджском университете"

Аспирантка Школы филологии Наталья Сарана о своей стажировке в Кембридже.

Расскажи про свою стажировку в Кембридже. Как шла подготовка к ней? Что нужно было сделать, чтобы поехать? 

Можно сказать, что подготовка к этой стажировке шла много лет. Конечно, я всегда мечтала об учебе в Кембриджском университете. Это была огромная мечта, и мне помогала верить в нее мой научный руководитель, Елена Наумовна Пенская. Без ее поддержки мне бы не хватило сил превратить эту мечту в конкретный план, а затем воплотить его.

Когда я поступила на программу «Академическая аспирантура», я знала о возможности стажировки в зарубежном университете и, конечно, очень надеялась, что мне удастся поехать в Кембридж. Я узнала, что для того, чтобы поехать на стажировку, нужно подать документы в Кембриджский университет, пройти внутренний экзамен по английскому языку и собеседование. Экзамен по английскому языку оказался довольно сложным, несмотря на то, что у меня высокий балл по TOEFL и сертификат CPE. Мне все равно нужно было сдать внутренний экзамен, и он оказался самым трудным из всех, что я сдавала. После того, как я успешно сдала языковой экзамен, мне  нужно было представить комитету на желаемом факультете свое резюме и research proposal, пройти собеседование и ждать ответа от университета.

Когда я получила положительный ответ, я была очень счастлива!  

Потом уже началась внутренняя вышкинская работа по организации поездки. В ней мне помогала администратор программы «Академическая аспирантура» Елена Николаевна Викторова, которая очень четко и понятно объясняла все детали и процесс организации.


Из чего состоит твоя стажировка? Ходишь ли ты на курсы или в основном работаешь над диссертацией?

Конечно же, моя стажировка, во многом, состоит из работы в университетской библиотеке. Кембриджская главная библиотека располагает уникальными ресурсами, доступ к которым разрешен только тем, кто здесь работает или учится. Для меня это уникальная возможность, которую я стараюсь использовать в полной мере.

При этом я, конечно, посещаю лекции, которые читают невероятно интересные преподаватели, крупные специалисты в своей области. Кроме того, у меня в Кембридже есть научный руководитель, который курирует мою стажировку. Я с ним постоянно общаюсь и обсуждаю мою работу.

Одно из моих главных занятий в Кембридже  – это встречи: с моим руководителем и с другими учеными, которые занимаются интересующей меня темой не только в Кембридже, но и в других университетах страны. Эти встречи проходят в форме мини-лекций, которые читаются только для меня, где я могу узнать именно то, что меня волнует, задать вопросы и обсудить важные для меня темы.

Расскажи про тему своей диссертации. Связана ли она с твоими предыдущими штудиями?

Я пишу диссертацию о традиции английского “романа воспитания” в русской прозе 1850-80-х г.г. Она связана с временными и жанровыми аспектами моих прошлых работ, но, как и в любой новой работе, в ней есть большое количество неисследованных мной областей. Этим она и интересна, на мой взгляд.

 

У тебя ведь уже были стажировки в Британии до этого? А где?

Да, конечно. В бакалавриате и в магистратуре я проходила краткосрочные стажировки в Великобритании. В частности, в магистратуре я провела один семестр в Университете Эссекса. Это был очень интересный опыт, так как я взяла несколько курсов и сдавала их наравне со всеми другими студентами. Эти курсы были не всегда напрямую связаны с моим исследованием в магистратуре, но они стали очень важной частью моего «магистерского» обучения. Но когда я приехала в Кембридж, я сразу заметила отличие этой стажировки от моих предыдущих поездок. Кембриджский университет – это гораздо более высокий уровень преподавания, обучения, требований, чем в известных мне английских университетах.

 

Что ты можешь посоветовать тем, кто тоже хотел бы поехать на стажировку?

Я бы советовала, во-первых, не бояться мечтать.  Во-вторых, нужно четко понять, что вы хотите получить от стажировки: опыт обучения в зарубежном университете или, к примеру, возможность провести исследование в конкретном университете, где больше всего внимания уделают вашей теме. Как только вы поймете для себе цель стажировки, вам сразу станет понятно, где и как вам нужно ее проходить.

(Разговаривала М. Кривошеина)