Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Кронгауз М. А., Ковшова М. Л.
ДИСКУРС, 2024.
Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2024. Т. 68. № 2. С. 101-112.
В кн.: Материалы для изучения жизни и деятельности братьев Лихудов. М.: Международный институт «ИНФО-Рутения» (АНО МИИР), 2024.
В День Вышки 9 сентября в Парке Горького работали и волонтеры школы филологии. Вместе с преподавателями Н.Е. Самохваловой, Е.В. Белой и Е.С. Островской студенты 3 и 4 курсов Лариса Иващенко, Денис Меркулов, Татьяна Агеенко и другие развлекали пришедших на праздник гостей в специальном шатре школы филологии. Вот как сами ребята описывают, что там происходило.
"День Вышки мне запомнился общей дружественной атмосферой. Он объединил студентов из разных университетов, городов и даже стран и простых отдыхающих в Парке Горького. То есть мероприятие не только привлекло "своих людей", но было полностью открыто urbi et orbi (городу и миру). Каждый мог выбрать что-то по душе, от мастер-класса по иероглифическому письму до открытой лекции на английском или прогулки в очках с перевернутым изображением. Примечательно, что площадок, посвященных образованию, общению и активному отдыху было примерно поровну. Это представило разнообразие студенческих объединений Вышки, а тем самым и сферы интересов их участников.
Меня пригласили в качестве волонтера на день открытых дверей школы филологии. Вместе с Натальей Евгеньевной Самохваловой мы беседовали со школьниками, родителями и студентами. Заинтересованных людей подходило немало: кто-то сам планировал поступать на филологию, кто-то собирал буклеты для школы, а кто-то хотел разобраться в "необычном" выборе своего ребенка. Чаще всего мы заканчивали диалоги литературной викториной, посвященной биографиям писателей и сюжетам детских произведений. Правда, в итоге "проходной балл" для победителей пришлось понизить: далеко не каждый отгадывал, кто съел все мамины тефтели или азбуку какого русского писателя продавали на вес.
Также было любопытно взглянуть изнутри и на общую организацию Дня Вышки. Многие площадки студенты организовывали самостоятельно: от идеи и набора команды до строительства стендов, составления квестов и подготовки призов. Подобные инициативы создавали на празднике дух большого молодежного коллектива, в котором каждый увлечен своим делом. Ярким примером самоотдачи для меня стал неутомимый ведущий в шатре "Love Вышка", который вел сессии по speed-dating'y настолько профессионально, что, несмотря на огромное число желающих, каждый успел побывать на заветном мини-свидании".
Денис Меркулов, 4 курс школы филологии.
"На день вышки в парк Горького меня пригласила кафедра немецкого языка. От меня требовалась помощь в проведении задуманных кафедрой (а именно клубом GutGedacht) открытых уроков немецкого для начинающих. Провести уроки, к сожалению, так и не удалось из-за коварной погоды. Поэтому, порекламировав абитуриентам и студентам прелесть изучения немецкого языка в вышке, я перебралась в шатер факультета гуманитарных наук, где встретила своих коллег.
Презентация школы филологии была заманчивой и интересной. Пожалуй, больше всего запомнилась литературная викторина, в которой любой мог принять участие. Участники тянули бумажки с различными заданиями: нужно было либо продолжить цитату, либо угадать автора и название произведения, либо отгадать англоязычную загадку. Набрав определенное количество очков, участники получали вышкинские сувениры, чему искренне радовались. Наблюдать за этим было просто увлекательно, по-другому не скажешь".
Лариса Иващенко, студентка 4 курса школы филологии