• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Статья
Ценности китайской культурной революции и даосизма в цикле произведений А Чэна

Чихачева Д. В.

Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2024. Т. 68. № 2. С. 101-112.

Глава в книге
Предисловие

Успенский Б. А.

В кн.: Материалы для изучения жизни и деятельности братьев Лихудов. М.: Международный институт «ИНФО-Рутения» (АНО МИИР), 2024.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Как прошел День Вышки-2015

Отчет студентов школы филологии

В День Вышки 9 сентября в Парке Горького работали и волонтеры школы филологии. Вместе с преподавателями Н.Е. Самохваловой, Е.В. Белой и Е.С. Островской  студенты 3 и 4 курсов Лариса Иващенко, Денис Меркулов, Татьяна Агеенко и другие развлекали пришедших на праздник гостей в специальном шатре школы филологии. Вот как сами ребята описывают, что там происходило.

"День Вышки мне запомнился общей дружественной атмосферой. Он объединил студентов из разных университетов, городов и даже стран и простых отдыхающих в Парке Горького. То есть мероприятие не только привлекло "своих людей", но было полностью открыто urbi et orbi (городу и миру). Каждый мог выбрать что-то по душе, от мастер-класса по иероглифическому письму до открытой лекции на английском или прогулки в очках с перевернутым изображением. Примечательно, что площадок, посвященных образованию, общению и активному отдыху было примерно поровну. Это представило разнообразие студенческих объединений Вышки, а тем самым и сферы интересов их участников.
Меня пригласили в качестве волонтера на день открытых дверей школы филологии. Вместе с Натальей Евгеньевной Самохваловой мы беседовали со школьниками, родителями и студентами. Заинтересованных людей подходило немало: кто-то сам планировал поступать на филологию, кто-то собирал буклеты для школы, а кто-то хотел разобраться в "необычном" выборе своего ребенка. Чаще всего мы заканчивали диалоги литературной викториной, посвященной биографиям писателей и сюжетам детских произведений. Правда, в итоге "проходной балл" для победителей пришлось понизить: далеко не каждый отгадывал, кто съел все мамины тефтели или азбуку какого русского писателя продавали на вес. 

Также было любопытно взглянуть изнутри и на общую организацию Дня Вышки. Многие площадки студенты организовывали самостоятельно: от идеи и набора команды до строительства стендов, составления квестов и подготовки призов. Подобные инициативы создавали на празднике дух большого молодежного коллектива, в котором каждый увлечен своим делом. Ярким примером самоотдачи для меня стал неутомимый ведущий в шатре "Love Вышка", который вел сессии по speed-dating'y настолько профессионально, что, несмотря на огромное число желающих, каждый успел побывать на заветном мини-свидании".

Денис Меркулов, 4 курс школы филологии.


"На день вышки в парк Горького меня пригласила кафедра немецкого языка. От меня требовалась помощь в проведении задуманных кафедрой (а именно клубом GutGedacht) открытых уроков немецкого для начинающих. Провести уроки, к сожалению, так и не удалось из-за коварной погоды. Поэтому, порекламировав абитуриентам и студентам прелесть изучения немецкого языка в вышке, я перебралась в шатер факультета гуманитарных наук, где встретила своих коллег.

Презентация  школы филологии была заманчивой и интересной. Пожалуй, больше всего запомнилась литературная викторина, в которой любой мог принять участие. Участники тянули бумажки с различными заданиями: нужно было либо продолжить цитату, либо угадать автора и название произведения, либо отгадать англоязычную загадку. Набрав определенное количество очков, участники получали вышкинские сувениры, чему искренне радовались. Наблюдать за этим было просто увлекательно, по-другому не скажешь".

Лариса Иващенко, студентка 4 курса школы филологии