Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Архангельский А. Н., Бодрова А. С., Долинин А. А. и др.
М.: Альпина нон-фикшн, 2025.
Slavic Literatures (ранее - Russian Literature). 2024. Т. 150. С. 91-115.
В кн.: Сборник статей по итогам работы Международной научно-практической конференции «Родной и иностранный языки в поликультурном пространстве». Сургут: Сургутский государственный университет, 2025.
5 и 6 ноября 2012 года на отделении славистики Падуанского университета состоялись лекции доцента Факультета филологии А.В. Вдовина, поддержанные фондом “Scuola Galileiana di Studi Superiori”.
Первые две лекции на русском языке «Русский литературный канон и критика 1820-1860-х гг.» были посвящены становлению литературного канона «золотого века» и адресованы магистрантам и аспирантам. Лектор обсудил со слушателями последние достижения canon formation studies, универсальные механизмы канонообразования, специфику русской ситуации. Более подробно речь шла о роли литературной критики в строительстве национальной литературы в 1820-50-е гг. и попытках Белинского, Григорьева и Чернышевского влиять на литературный процесс. На второй русской лекции А.В. Вдовин поделился со слушателями результатами исследования школьных хрестоматий XIX века и говорил о том, какие стихотворения русские школьники того времени знали наизусть.
Третья лекция под названием “Emergence of the Canon: Dostoevsky's Lifetime Fame in the 19 century Russia” предназначалась для широкой аудитории Академии Галилеаны (корпорация студентов и alumni всех факультетов). Восприятие Достоевского синхронной ему критикой вызвало огромный интерес и собрало более 100 слушателей, которые узнали, какое место Достоевский занимал в литературной иерархии на протяжении всех периодов своей жизни. Во время дискуссии итальянских студентов больше всего интересовало, почему критика XIX века не считала Достоевского народным писателем, влияла ли она на творческую манеру автора «Братьев Карамазовых» и каковы были тиражи его романов.
См. хронику на сайте Падуанского ун-та: