• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Статья
Testing the Continuum/Spectrum Model in Russian-Speaking Children With and Without Developmental Language Disorder

Gomozova M., Valeriia Lezzhova, Dragoy O. et al.

Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 2024. P. 1-17.

Глава в книге
Русские глоссы в немецком Маттиоли

Лифшиц А. Л., Святохина Е. В.

В кн.: Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXVI Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 4–5 апреля 2024 г.. М.: ИВИ РАН, 2024. С. 220-221.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Лекции доцента Факультета филологии А.В. Вдовина в Падуанском университете (Италия)

5 и 6 ноября 2012 года на отделении славистики Падуанского университета состоялись лекции доцента Факультета филологии А.В. Вдовина, поддержанные фондом “Scuola Galileiana di Studi Superiori”.  

Первые две лекции на русском языке «Русский литературный канон и критика 1820-1860-х гг.» были посвящены становлению литературного канона «золотого века» и адресованы магистрантам и аспирантам. Лектор обсудил со слушателями последние достижения canon formation studies, универсальные механизмы канонообразования, специфику русской ситуации. Более подробно речь шла о роли литературной критики в строительстве национальной литературы в 1820-50-е гг. и попытках Белинского, Григорьева и Чернышевского влиять на литературный процесс. На второй русской лекции А.В. Вдовин поделился со слушателями результатами исследования школьных хрестоматий XIX века и говорил о том, какие стихотворения русские школьники того времени знали наизусть. 

Третья лекция под названием  “Emergence of the Canon: Dostoevsky's Lifetime Fame in the 19 century Russia” предназначалась для широкой аудитории Академии Галилеаны (корпорация студентов и alumni всех факультетов). Восприятие Достоевского синхронной ему критикой вызвало огромный интерес и собрало более 100 слушателей, которые узнали, какое место Достоевский занимал в литературной иерархии на протяжении всех периодов своей жизни. Во время дискуссии итальянских студентов больше всего интересовало, почему критика XIX века не считала Достоевского народным писателем, влияла ли она на творческую манеру автора «Братьев Карамазовых» и каковы были тиражи его романов.  

См. хронику на сайте Падуанского ун-та:

http://www.alumniscuolagalileiana.it/news/6-novembre-2012-conferenza-f-m-dostoevskij-nel-campo-culturale-della-russia-ottocentesca/