• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4

Руководство
Заместитель руководителя Бендерский Илья Игоревич
Глава в книге
Русские глоссы в немецком Маттиоли

Лифшиц А. Л., Святохина Е. В.

В кн.: Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXVI Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 4–5 апреля 2024 г.. М.: ИВИ РАН, 2024. С. 220-221.

Препринт
Linguistic Landscape of Orenburg Oblast

Kuznetsov Egor.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2023. No. 113.

Профессор Альфредо Ардила рассказал об управляющих функциях и афазиях

Профессор Международного Университета Флориды Альфредо Ардила, ученик и аспирант Александра Романовича Лурии, крупнейший нейропсихолог, разрабатывает темы кросс-культурной нейропсихологии, влияния социальных факторов на нейропсихологические функции, нейролингвистики и билингвизма. В последние годы А. Ардила сосредоточил свои изыскания в области управляющих функций человека - планирования и регуляции поведения.
На семинаре слушатели познакомились с краткой историей изучения управляющих функций. В основной части доклада Альфредо Ардила рассказал о достижениях современных нейролингвистических исследований, подтвердивших, что ответственные за речь области человеческого мозга представляют из себя сложную сеть, включающую в себя участки лобной, височной и теменной долей левого полушария. Так, в результате экспериментов с использованием передовых нейровизуализационных технологий стала прояснятся роль каждого из 11 фронтальных цитоархитектонических полей Бродмана в языке и коммуникации, а также подтвердился факт участия зоны Брока в неречевых процессах. Далее были обсуждены девять разных синдромов нарушения управляющих функций - в число которых входит транскортикальная моторная афазия.  Наконец, слушатели познакомились с точками зрения некоторых авторов о том, что развитие метакогнитивных управляющих функций связано с  развитием грамматики и моторным программированием, упорядочиванием и усвоением действий. Абстракт доклада на английском языке.doc