• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Теоретические направления подготовки

В 2014 году главным приоритетом являлось создание инструментов для корпусных исследований идиша. Тем не менее, было разработано несколько теоретических тем.

  • историко-грамматические и лексико-типологичесике исследования

На семинаре по изучению языка идиш рассматривалась грамматика в типологическом освещении, выделялись и обсуждались  проблемные темы, которые были выбраны для дальнейшего корпусного и полевого исследования.
Велась следующая работа, отвечающая разным направлениям лингвистики:
1) исследование грамматикализации наречий (Т. Панова, А. Архангельский)
2) комплексное исследование сложных предикатов (Н. Тышкевич, Е. Лучина, Т. Панова)
3) лексико-типологическое исследование глаголов, обозначающих звуки животных (С. Баранова, Е. Лучина)
4) исследование композитов (М.Тагабилева, А. Блажиевская)

В 2015 году ведётся работа по следующим направлениям:
1) анализ морфологичесокго наращения -et (В. Андриянец, Е. Лучина)
2) сравнение частиц dokh, den и zhe с их русскими и немецкими эквивалентами (И.Левин, М. Тагабилева, Е. Лучина)
3) исследование релятивизации (М. Сапожникова, Д. Кирьянов)
3) анализ аспектуальной конструкции haltn in V (Е. Лучина)
4) исследование глаголов колебательного движения (М. Шапиро, Е.Лучина)

  • полевые и основанные на мультимедийном корпусе исследования
В 2014 и в большей степени в 2015 году специальное внимание уделяется разговорному идишу, в том числе эритажному, так как мы получили доступ к большому количеству полностью расшифрованных записей спонтанной речи на идише. Расшифровка мультимедийных данных в корпусе идиша позволила исследовать лексические, грамматические и синтаксические особенности диалектов, используя параметры фильтрации, в результате чего стали возможны такие исследования:  
1) анализ эритажной глагольной морфологии (Т.Панова)
2) [a] в бессарабском диалекте (А. Мартынова)

В 2015 году состоится экспедиция в Молдавию, где участники группы смогут дополнить свои материалы работой с информантами.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.