• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обзор доклада Джастина Николса “Творческое письмо в рамках учебной программы (CWAC): Систематический обзор”

Доклад Джастина Николса был посвящен его работе “Creative Writing Across the Curriculum (CWAC): A Systematic Review”. В ней автор рассматривает Creative writing (далее CW) не просто как дисциплину, которую преподают в университете, но и как образ мышления. Для некоторых людей писательство — это вид медитации, рефлексии, стиль мышления, а не возможность опубликоваться.

Обзор доклада Джастина Николса “Творческое письмо в рамках учебной программы (CWAC): Систематический обзор”

В своем исследовании Джастин Николс попытался систематизировать влияние дисциплин по CW на студентов, используя метод похожий на медицинские исследования, когда оценивается, как лекарства влияют на пациента. То есть выявить способы влияния литературы за пределами класса, на химии, психологии и прочее. 

Основным вопросом, который ставит перед собой Джастин Николс, является: как CW обеспечивает значимый опыт обучения и есть ли этому подтверждение?

В своей работе Николс проанализировал 130 работ, посвященных влиянию CW на студентов, находящихся в возрасте от 18 лет. Работы отбирались автором по ряду критериев: источник должен относиться к одному из исследуемых вопросов, опубликован за последние 20 лет, у источника должен быть научный подход, результаты исследования должны быть достоверными и надежными, учитывая тип исследования.

В результатах автор отмечает, что 50% исследований посвящены влиянию поэзии на студентов, при этом почти 74% из них основаны на качественных показателях. 41% исследований отмечают влияние художественной литературы. 

Но большая часть работы Николса посвящена тому, как дисциплины по CW влияют на студентов. В 50% всех исследований отмечается позитивные эмоции студентов после курсов по литературе, студенты чувствуют себя лучше, мотивированнее, вовлечённее. В 42% исследований отмечается, что дисциплины по CW дают студентам возможность высказывать свое мнения, при этом чувствуя, что их мнение важно и услышано. В докладе Джастин Николс уделяет особое внимание тому, что в исследованиях указано о влиянии литературы на развитие эмпатии у человека, а также, что литература помогает студентам пережить не только позитивные эмоции, но и негативные.

В заключении Джастин Николс вывел семь основных пунктов влияния дисциплин по CW на студентов вызывает положительные эмоциональные переживания; поддерживает высказывание мнения человека и его способность достучаться до нужной аудитории; побуждает к самоидентификации; может быть мощным терапевтическим средством; поддерживает студентов в том, что их творчество является стоящим и актуальным, хотя может не нравится некоторым коллегам; создает чувство общности; развивает эмпатию.