Новизна работы в сравнении с имеющимися в данной области исследованиями
Создание учебников и сборников упражнений на материале НКРЯ все еще находится в руках энтузиастов, потому что требует больших временных затрат, связанных не только с поиском иллюстративного материала, но и с его упрощением. Количество упражнений, которые собраны в разделе НКРЯ «Студиорум», наглядно демонстрирует трудоемкость работы по их созданию. Разработка инструментария предварительной адаптации примеров может стать толчком для более массового внедрения материалов Корпуса в учебные пособия, как интерактивные, так и традиционные.
Формулирование лингвистических задач, направленных на адаптацию существующих примеров, и полуавтоматический режим выборки материала для учебных целей – область в корпусной лингвистике, которой до настоящего момента уделялось недостаточно внимания.
Активное использование мультимедийного подкорпуса НКРЯ в учебном процессе для создания различных упражнений также тормозится сложностью речевых фрагментов. Упрощение существующей транскрипции аудио- и видеофрагментов может способствовать их более активному применению в создании электронных учебных пособий.
Выявление правил преобразования синтаксической структуры «сложных» предложений в «простые», так чтобы при этом не терялся смысл, может дать импульс теоретическим исследованиям в когнитивной области.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.