Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Н. Ю. Харитоновой "Тема Китая на страницах испанских литературных публикаций 20-30х гг. и «Интернациональной литературы» "

Итак, сезон открыт! На первом семинаре группы с докладом выступила Натальи Юрьевна Харитонова, доцент школы филологии ФГН.


Каким видела Китай европейская литература на рубеже 19-20 веков и как менялось это представление? Об этом на первой осенней встрече семинара InterLit рассказала Наталья Юрьевна Харитонова.

В глазах европейцев рубежа веков сосуществовал образ Китая варварского и Китая мудрого. А склонность модернизма к экзотике сформировала еще один, идеализированный образ Китая - он предстал загадочной страной с изысканной материальной культурой. 

В Испании новое восприятие Китая зародилось в 30 годы, и важную роль сыграл в этом журнал Octubre, основатели которого параллельно работали над организацией испанской секции МОПРа - фактически, подразделения Коминтерна. Создатели и авторы Octubre, Рафаэль Альберти, Мария-Тереса Леон, Рамон Сендер и Сесар Арконада, также входили в редакцию InterLit, а позже работали над испанской версией журнала. Octubre популяризовал идею Китая как страны, которая борется с колонизатором за национальную независимость. Подобная картина открывается нам и на страницах французской версии InterLit, которую получали из Москвы испанские писатели, и на страницах французского журнала Commune, который издавали участники Ассоциации французских революционных художников и писателей, еще одной секции МОРП.

Однако, проигранная  испанскими республиканцами гражданская война вынудила редакторов журнала Octubre отправиться в эмиграцию, а в франкистской Испании образ Китая революционного не мог иметь места и вновь приобрел свою былую условность.