• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялось новое заседание научного семинара Лаборатории лингвистической конфликтологии

С докладом о стратегиях дискредитации «чужих» в радикальных феминистских пабликах выступила Алина Заболотская

Доклад Алины Заболотской о радикальных феминистских пабликах

Доклад Алины Заболотской о радикальных феминистских пабликах
Алина Заболотская

5 апреля состоялся очередной научный семинар Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик. Собравшиеся прослушали и обсудили доклад стажёра Лаборатории Алины Заболотской. Объектом её исследования стали радикальные феминистские паблики, в дискуссиях которых её в первую очередь интересовали стратегии дискредитации «чужих».

В докладе, помимо введения в проблематику радикального феминизма и использования инвектив по отношению к мужчинам, была представлена классификация стратегий использования инвективной лексики, а также способов образования соответствующих лексем.

Одной из стратегий является так называемое отзеркаливание: создание маскулятивов, производных от инвектив, использующихся в сексистском дискурсе (шлюхан, истерик, тупая простата и т.п.). В ряде случаев речь идёт не только о создании новой лексемы, но и о зеркальном проецировании сексистских стереотипов, например:
Главное в парне это его юнственность. Парень который не смог сохранить юнственность для своей жены ничего не стоит.
или
Помните, в негармоничных отношениях всегда виноват не отстрапоненный мужик.

Наряду со стратегией отзеркаливания исследовательница выделяет стратегию негативной поляризации. Под этим термином понимается ситуация, когда нейтральное слово приобретает негативную коннотацию. Так, в радфем-дискурсе негативной коннотацией обладает слово мужчина, от которого образуются различные инвективы вроде мужопчинка, от слова отец сасец и т.п.

Наконец, ещё одна стратегия схожа с вышеупомянутой: в этом случае уже слово не с нейтральной, а с положительной коннотацией приобретает негативную оценку, как, например, слово заshitнек от защитник.

В словообразовательной части доклада наряду с классическиеи способами словообразования упоминались также эрративы, длинные цепочки словосложения (ср. отец-на-кожаной-дуде-игрец), междусловное наложение (мудло < мудак + мужло) и т.п.