Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О лаборатории

Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик была открыта в 2015 году.

В центре внимания лаборатории — бытование русского языка и других языков в новых коммуникативных средах, возникших благодаря интернету: в социальных сетях, в блогах, в электронных СМИ и т. п. Тексты, представленные в этих источниках, позволяют исследовать такие типы коммуникации, которые раньше были труднодоступны для лингвистического анализа, в частности конфликтные дискуссии.

Сотрудники лаборатории изучают лингвистические механизмы возникновения, эскалации, медиации и разрешения конфликтов на материале естественно развивающихся дискуссий. Эта проблематика имеет непосредственную связь с прикладной лингвистикой и вопросами лингвистической экспертизы текста. Кроме того, лаборатория занимается также социолингвистическими проблемами, изучая языковую рефлексию в России и других странах, в первую очередь на территории бывшего СССР, где русский язык вступает в сложное взаимодействие с другими крупными языками. Ещё один объект исследования лаборатории — новые явления, представленные в социальных сетях и медиа. Исследования в этой области могут затрагивать как отдельные слова и выражения, так и целые подъязыки и жаргоны, формирующиеся в рамках различных сообществ.

Особое внимание уделяется особенностям новых форм коммуникации — промежуточному статусу сообщений в социальных сетях между устной и письменной речью, так называемой «публичной интимности» и т. д. В работе лаборатории качественные методы исследования сочетаются с количественными, которые применяются к корпусам текстов, собранных в интернете.