• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Андриан Влахов принял участие в круглом столе «Полевые исследования России: своя/другая страна»

Круглый стол был организован Центром исследований современной культуры ИГИТИ

28 февраля состоялся круглый стол «Полевые исследования России: своя/другая страна» с участием Джереми Морриса (Орхусский университет, Дания), организованный Центром исследований современной культуры ИГИТИ. Круглый стол был организован совместно Джереми Моррисом (Орхусский университет, Дания), Алисой Максимовой (ИГИТИ НИУ ВШЭ) и Варварой Кобыщой (Лаборатория социальных исследований города, НИУ ВШЭ).

Круглый стол был посвящен обсуждению того, какие существуют способы изучать Россию «изнутри» и «извне», чем различается опыт и позиции разных исследователей (в том числе российских и иностранных) и требуют ли полевые данные специально разработанных подходов или поддаются перенесению на них зарубежных теорий.

В круглом столе принял участие научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Андриан Влахов. Его мнение о работе в поле и разнообразии внутри России (на английском языке) опубликовано на новостном портале НИУ ВШЭ.

В рамках круглого стола обсуждались следующие вопросы:

  • Какие существуют принятые способы и стандарты полевой работы в вашей дисциплине? Каковы типичные сочетания методов, использование каких методов проблематично?

  • Как воспринимается исследователь и исследование в поле, как происходит вход в поле (и выход из него)? Какие возникают трудности и как они решаются?

  • Как на выбор темы и на фокус исследования влияет собственный бэкграунд, характеристики и опыт исследователя?

  • Какие теоретические рамки и концепты используются в исследованиях? Требует ли местная реальность местных концептуальных подходов или для её осмысления достаточно общепринятых зарубежных подходов?

  • «Нероссийские» и «российские» работы о России, основанные на полевой работе: в чем их сильные и слабые стороны, ограничения? Чему можно учиться у других исследователей?