Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Антон Сомин и Александр Пиперски приняли участие в работе XIX Международной школы по фольклористике и культурной антропологии

Тема школы – «Понимая город: коммуникация с пространством, временем и людьми»

Выступление Александра Пиперски

В Переславле-Залесском состоялась традиционная XIX Международная школа по фольклористике и культурной антропологии, организованная Центром типологии и семиотики фольклора РГГУ. Тема Школы этого года – «Понимая город: коммуникация с пространством, временем и людьми». В работе Школы приняли участие научные сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Антон Сомин и Александр Пиперски.

В своём докладе «Города частотные и редкие» Александр Пиперски представил способ определения значимости города по частоте его встречаемости в текстах. Он показал, как получать данные такого рода, как их визуализировать в виде карт и сетей и какую содержательную интерпретацию им можно дать.

Антон Сомин выступил с докладом на тему «Билингвизм и транслитерация: проблема передачи городских топонимов в многоязычном мире». В нём он рассмотрел проблемы, которые возникают при передаче городских топонимов для иностранцев и местных жителей в ситуации государственного монолингвизма и билингвизма. Кроме доклада, Антон Сомин организовал интеллектуальный квиз «Азбука» и провёл два семинара, посвящённых решению самодостаточных лингвистических задач: первый из них включал в себя задачи о городах, а второй был посвящён задачам на тему семиотики пространства.