• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Антон Сомин принял участие в VII Международном конгрессе исследователей Беларуси в Варшаве

Младший научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик выступил с докладом в секции белорусской глоттодидактики.

В сентябре 2017 года в Варшаве прошёл VII Международный конгресс исследователей Беларуси. В работе конгресса приняло участие около 300 учёных-белорусистов, изучающих Беларусь с точки зрения самых разных наук – истории, политологии, экономики, социологии, лингвистики, литературоведения, религиоведения и других. На протяжении трёх дней представители белорусского научного сообщества слушали доклады на белорусском, английском, польском, русском, украинском и других языках, обсуждали различные актуальные проблемы на круглых столах, посещали презентации книг и присуждали премии за лучшие белорусоведческие работы 2017 года.

В работе Конгресса приняли участие и семеро сотрудников Высшей школы экономики. Одним из них был младший научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Антон Сомин. Он выступил с докладом в секции белорусской глоттодидактики, где обсуждались различные проблемы преподавания белорусского языка как иностранного. После докладов коллег о преподавании белорусского языка на курсах в Варшаве и в университете Нитры (Словакия) Антон Сомин представил свой самоучитель белорусского языка, вышедший в 2017 году. Его доклад был посвящён тому, с какими трудностями сталкивается преподаватель белорусского как иностранного и автор учебника, если хочет полноценно описать вариативность современного белорусского языка. Доклад вызвал бурное обсуждение: присутствующие спорили о том, можно ли говорить, что в современном белорусском языке сосуществуют два литературных стандарта, или же эту вариативность описывать таким образом некорректно. Конечно, прийти к единому мнению не удалось, однако собравшиеся высоко оценили необычный подход к решению проблемы описания вариантивности в самоучителе Антона Сомина.