Интервью Максима Кронгауза информационному агентству ТАСС
Максим Кронгауз рассказал информационному агентству ТАСС, как появляются интернет-мемы, как они захватывают коммуникативное пространство и сколько времени они живут
Что такое мемы, как они появляются, меняются и умирают? Мы собрали комментарии экспертов об этом явлении, прекрасном, как "шерстяной волчара"
В русскоязычном сегменте Facebook нашествие мемов: не успели пользователи отсмеяться из-за Ждуна (странное серое существо, похожее на тюленя и слона одновременно и созданное скульптором Маргрит ван Брифорт больше года назад), как появилась новая вирусная картинка — бегущие по снегу волки, вожак которых говорит: "Я шерстяной волчара, боже, как я хорош". Прежде был знаменитый "упоротый лис", а когда-то мы смеялись над картинкой "Превед, Медвед".
На самом деле мемы — это далеко не только смешные картинки, а все, что несет в себе некий культурный код. Если вам больше 30, вы вряд ли наденете малиновый пиджак. Если вы услышите выражение "брови Брежнева", то, скорее всего, подумаете о пинцете. Если у вас есть вопросы о мемах, вы наверняка найдете ответы в комментариях заведующего лабораторией лингвистической конфликтологии НИУ ВШЭ доктора филологических наук Максима Кронгауза и генерального директора бренд-консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" Михаила Дымшица.
1
Источник: http://tass.ru/obschestvo/3992642