• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

“Monasticism + Economy”: конференция в Папском литургическом университете Святого Ансельма

Аспирантка Школы филологии Анастасия Преображенская на конференции в Риме (Италия)

“Monasticism + Economy”: конференция в Папском литургическом университете Святого Ансельма

С 7 по 10 июня в Папском литургическом университете Святого Ансельма на Авентинском холме в Риме прошел организованный Монашеским институтом Факультета теологии 4 симпозиум под названием «Монашество и Экономика». В конференции приняли участие более 50 участников из Италии, Австралии, России, Израиля, Австрии, Польши, Греции, Венгрии, Франции, Египта, Бразилии, Ирландии.

Организаторы симпозиумы предложили ученым и практикам исследовать экономические темы с точки зрения монашества. Секции включали себя «Западное монашество», «Восточное монашество», «Не-христианское монашество», «Бенедиктинское монашество», «Good practices», «Monastic inspirations». Конференция объединила монахов и мирян, ученых и church managers, профессоров и студентов-аспирантов. Представленные доклады касались самых различных аспектов монашества и экономики: археологии, первых веков христианского монашества, современных экономических практик монашеских орденов (бенедиктинцев и других).

Аспирантка Школы филологии Анастасия Преображенская выступила в секции «Восточное монашество» с докладом на тему: «“If riches increase, set not your heart upon them”: The Vow of Non-possession versus Real Monastic Practices (a case study of the 17th century Muscowy)». Доклад был посвящен материальному благосостоянию первого монаха Симеона Полоцкого (1629-1680), первого придворного проповедника и поэта. На основе духовной грамоты Симеона — уникального источника информации об экономическом положении поэта при царском дворе второй половины 17-ого века — была описана «финансовая» жизнь проповедника в контексте монашеского обета нестяжания.

Оставаясь до конца своей жизни в скромном чине иеромонаха, Симеон скопил значительное состояние. Свободно распоряжаясь деньгами и вещами, проповедник демонстрировал необычное для Москвы 17 века независимое положение монаха по отношению к монастырю. В преамбуле к своей духовной грамоте Симеон каялся в том, что презрев монашеское звание, «о мнозѣмъ имѣний пекохся». И тем не менее, он не желал, чтобы его «неправедное собрание» неправедно же погибло. И именно поэтому он и составил духовную грамоту, чтобы правильно распределить все накопленное за свою жизнь богатство — 700 рублей серебром и 600 польских злотых — на благотворительность, монастыри, на церковную утварь, а также родственникам и друзьям.

Сайт конференции с полной программой, тезисами докладов и официальными фотографиями можно найти по ссылке.