Состоялась XXII Летняя лингвистическая школа
В организации и проведении лекций приняли активное участие сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии
В середине июля после двухлетнего перерыва вновь прошла Летняя лингвистическая школа. В организации ЛЛШ приняли участие сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: Максим Кронгауз – один из двух человек, придумавших ЛЛШ в начале 1990-х, Антон Сомин и Александр Пиперски.
Участниками ЛЛШ стали около 80 школьников, прошедших отбор, а также 16 студентов из ВШЭ, МГУ и РГГУ. Перед участниками выступали с лекциями ведущие лингвисты, представляющие различные университеты и институты, а помимо лекционной программы важную часть ЛЛШ составили семинары по решению самодостаточных лингвистических задач и интеллектуальные игры.
Сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии представили в ЛЛШ свои исследования, выступив с лекциями на различные темы. Заведующий Лабораторией Максим Кронгауз выступил с лекцией «Когда норма не норм», рассказав о вариативности нормы и противоречиях между нормой и узусом, ведущий научный сотрудник Валерий Шульгинов в лекции «Игры в (не)вежливость: нарушение принципа кооперации в хэйт-шоу» показал, как работают постулаты коммуникации Грайса на примере общения игроков и ведущей в программе «Слабое звено». Научный сотрудник Ирина Фуфаева прочитала лекцию «Где ядро русских феминитивов и какого рода слово редактор», показав слушателям лингвистический подход к анализу феминитивов, а также провела трёхдневный семинар «Как устроены русские диминутивы (и вообще о словообразовательных категориях)». И, наконец, научный сотрудник Антон Сомин выступил с лекциями «Реф с молочкой на Владик не ушёл :(, или немного о профессиолектах», в которой познакомил слушателей с особенностями профессиональных жаргонов, и «Зачем ещё лингвисты изучают песни», где шла речь об анализе фонетики и поэтики в текстах популярных песен, а также провёл ряд игр – «Игры со словами» и «Литературные игры», семинар по задачам Украинской олимпиады по лингвистике и организовал Нетрадиционную олимпиаду по лингвистике, в которой команды участников должны были за четыре часа разобраться на слух с арабским языком на примере диалогов из учебника для начинающих.