В образовательном центре «Сириус» состоялась лингвистическая смена под руководством сотрудника Лаборатории лингвистической конфликтологии Александра Пиперски
Две с половиной недели школьники со всей России учились решать лингвистические задачи и проводить лингвистические исследования
С 25 сентября по 13 октября в образовательном центре «Сириус» в направлении «Наука» проходила образовательная программа «Лингвистика», соруководителем которой является научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Александр Пиперски.
На протяжении двух с половиной недель 140 школьников из практически всех регионов России учились решать лингвистические задачи по самым разным направлениям языкознания – от фонетики и морфологии до компьютерной лингвистики и лингвистической антропологии, участвовали в работе мастерских, участвовали в мастерских, где создавали мультфильмы и инфографику о русском языке, лонгриды об исчезающих языках, изотекст об искусственных языках и другие интересные вещи, объединяющие творчество и лингвистику, а также участвовали в проектах, где должны были провести настоящее лингвистическое исследование и представить свои результаты. Спектр тем был также очень широк: участники смены изучали стратегии перевода названий книг и фильмов, выясняли, как и откуда мы узнаём новые слова, как устроено называние времени в русском языке, искали различия между динамическими и статическими текстами и так далее.
Среди преподавателей смены были и другие сотрудники и студенты Вышки: научный сотрудник той же лаборатории Антон Сомин, доцент Школы лингвистики Борис Иомдин, стажёр-исследователь Лаборатории лингвистической конвергенции Полина Наследскова, стажёр-исследователь Лаборатории по формальным моделям в лингвистике и студент Алексей Старченко, а также студенты Школы лингвистики Анна Аксёнова и Анастасия Чижикова.