• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прошёл онлайн-марафон Летней лингвистической школы, организованный сотрудниками Лаборатории лингвистической конфликтологии и их коллегами

В мероприятиях марафона приняло участие около 700 человек в прямом эфире и несколько тысяч в записи

Прошёл онлайн-марафон Летней лингвистической школы, организованный сотрудниками Лаборатории лингвистической конфликтологии и их коллегами

До этого года каждое лето в июле проходила Летняя лингвистическая школа, на которую приезжали школьники со всей России. В этом году вместо ЛЛШ, невозможной в условиях карантина, оргкомитет (сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Максим Кронгауз и Александр Пиперски, доценты Школы лингвистики Борис Иомдин и Владимир Файер, а также руководитель методической комиссии конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» Елена Муравенко) решил провести несколько однодневных онлайн-марафонов. Они тоже рассчитаны на школьников, но формат даёт возможность пригласить более широкую аудиторию, то есть всех желающих.

Первый из таких марафонов прошёл в воскресенье 24 мая. Собравшиеся – а их было около 700 человек – послушали лекции о лингвистическом анализе русского анекдота (Алексей Шмелёв и Елена Шмелёва из Института русского языка РАН) и о том, что делать с исчезновением языков (директор Института языкознания РАН Андрей Кибрик), понаблюдали за дискуссией о гипотезе лингвистической относительности под заголовком «Влияет ли язык на мышление?» (Максим Кронгауз, профессор МГУ Ольга Фёдорова и профессор Университета Мэрилэнда Мария Полинская), приняли участие в лингвистическом квизе (Александр Пиперски), поиграли в лингвистическую игру «Банальности» (Борис Иомдин) и порешали лингвистические задачи (для младшеклассников – Борис Иомдин, для начинающих – об удивительных фактах русского языка – Елена Муравенко, для продолжающих – про детскую речь – студентка МГУ и руководитель команды России на Международной олимпиаде по лингвистике Юлия Панченко и командную задачу – научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Антон Сомин). Закончился марафон советами бывалых: члены оргкомитета рассказали, как и где школьники могут знакомиться с лингвистическим знанием.

В организации марафона помогали студенты и выпускники Школы лингвистики НИУ ВШЭ, а также других университетов.