Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Александринском театре состоялся диалог Максима Кронгауза и Юрия Клавдиева «Обсценная лексика в культуре»

Встреча состоялась в рамках специальной программы к премьере спектакля Валерия Фокина «Швейк. Возвращение».

В Александринском театре состоялся диалог Максима Кронгауза и Юрия Клавдиева «Обсценная лексика в культуре»

В январе на Новой сцене Александринского театра состоялся диалог заведующего Лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Максима Кронгауза и журналиста, драматурга и режиссёра Юрия Клавдиева «Обсценная лексика в культуре». Диалог стал частью специальной программы к премьере спектакля Валерия Фокина «Швейк. Возвращение».

Ярослав Гашек писал: «Каждый говорит как умеет. Церемониймейстер доктор Гут говорит иначе, чем хозяин трактира «У чаши» Паливец. Наш роман не пособие о том, как держать себя в свете. Если необходимо употребить сильное выражение, которое действительно было произнесено, я без всякого колебания привожу его здесь. Смягчать выражения или применять многоточие я считаю глупейшим лицемерием. Ведь эти слова употребляют и в парламенте».

Диалог лингвиста, изучающего современный русский язык, и в том числе мат, и драматурга, который, по мнению газеты «Ведомости», «очень колоритно, со знанием дела, жестким, ненормативным языком описал ту маргинальную субкультуру подвалов и подворотен, о которой обычный человек имеет весьма смутное представление», был очень интересен и весьма неординарен и собрал полный зал зрителей.