• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши преподаватели

Волков Сергей Владимирович

доцент Школы филологии

Какой вуз заканчивали?
Филологический факультет МГУ.

Где преподаете и/или занимаетесь научной деятельностью?
Учитель литературы Центра образования №57 г.Москвы, главный редактор журнала «Литература», доцент Школы филологии НИУ ВШЭ.

Каковы Ваши научные интересы?
Искать простые слова для объяснения сложных вещей.

Какие три статьи/книги/любых других источника порекомендовали бы школьникам, желающим глубже постичь сферу Ваших научных интересов или просто важных для филолога?
1) С.Аверинцев "Похвальное слово филологии"
2) Е.Эткинд "Проза о стихах"
3) Ю.Лотман А.С.Пушкин Биография

 
Гельфонд Мария Марковна

доцент факультета гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Какой вуз заканчивали?
Нижегородский университет

Где преподаете и/или занимаетесь научной деятельностью?
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Каковы Ваши научные интересы?
Поэзия 19-20 веков, теория жанров, мемуарная проза, комментирование

Какие три статьи/книги/любых друхих источника порекомендовали бы школьникам, желающим глубже постичь сферу Ваших научных интересов или просто важных для филолога?
1) Е.Г. Эткинд «Разговор о стихах»
2) И.З. Сурат «Пушкин и Мандельштам»
3) В.А. Грехнев «Мир пушкинской лирики».

 
Грищенко Александр Игоревич

доцент кафедры русского языка МПГУ

Какой вуз заканчивали?
МПГУ

Где преподаете и/или занимаетесь научной деятельностью?
МПГУ (доцент кафедры русского языка), Ин-т славяноведения РАН (с. н. с. отдела типологии и сравнительного языкознания), ПСТГУ (доцент кафедры современного русского языка)

Каковы Ваши научные интересы?
Социолингвистика. Славянская этнолингвистика. Ономастика. Лексическая семантика русского языка. Русская лексикография. Палеославистика. История русского и церковнославянского языков. Русско-еврейские связи в эпоху Средневековья. Этнонимы. Этнические клички. Этнофолизмы.

Какие три статьи/книги/любых других источника порекомендовали бы школьникам, желающим глубже постичь сферу Ваших научных интересов или просто важных для филолога?
Виноградов А. Ю., Грищенко А. И. Андрей Первозванный: Опыт небиографического жизнеописания. М.: Молодая гвардия, 2013 (Жизнь замечательных людей. Вып. 1441). Грищенко А. И. К новейшей истории слова россияне // Русский язык в научном освещении. 2012. № 1 (23). С. 119–139. Грищенко А. И. Древние фтирофаги и русский экспрессивный этноним колбиты // Studia Slavica Hung. 2014. Vol. 59. № 2. С. 313–329.

 
Кукуй Илья Семенович

научный сотрудник Университета Билефельд (Германия)

Какой вуз заканчивали?
Государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), филологический факультет, русское отделение Университет г. Билефельд (Германия): славистика и компаративистика, магистратура

Где преподаете и/или занимаетесь научной деятельностью?
Институт славянской филологии при Университете Людвига-Максимилиана (Мюнхен, Германия)

Каковы Ваши научные интересы?
Исторический авангард; культура советского времени; неофициальная литература СССР 1960-80-х гг.

Какие три статьи/книги/любых других источника порекомендовали бы школьникам, желающим глубже постичь сферу Ваших научных интересов или просто важных для филолога?
Паперный В. Культура Два. М., 1996. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. М., 2014. Юрьев О. Заполненные зияния. Книга о русской поэзии. М., 2013.

Пенская Елена Наумовна

руководитель Школы филологии

Какой вуз заканчивали?
Филологический факультет МГУ

Где преподаете и/или занимаетесь научной деятельностью?
Ординарный профессор, руководитель школы филологии  НИУ ВШЭ, заместитель главного редактора журнала "Вопросы образования"

Каковы Ваши научные интересы?
Литература и театр, литературный быт 18-20 вв, мемуаристика, литература путешествий, литература и история, исторический роман, литература и журналистика

Какие три статьи/книги/любых других источника порекомендовали бы школьникам, желающим глубже постичь сферу Ваших научных интересов или просто важных для филолога?
1) Гаспаров М. О русской поэзии: Анализы. Интерпретации. Характеристики. СПб, Азбука. 2001.
2) Бочаров  С. Филологические сюжеты.  М.: «Языки русской культуры», 2007
3) Журавлева А. Кое-что из былого и дум. М.: Издательство Московского университета, 2013

 

Пиперски Александр Чедович

научный сотрудник Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик

Какой вуз заканчивали?
Cпециалитет: МГУ имени М. В. Ломоносова (2010); магистратура: Университеты Бремена и Палермо (2012)

Где преподаете и/или занимаетесь научной деятельностью?
НИУ ВШЭ, РГГУ

Каковы Ваши научные интересы?
Математические методы в лингвистике и литературоведении, корпусная лингвистика, социолингвистика

Какие три статьи/книги/любых других источника порекомендовали бы школьникам, желающим глубже постичь сферу Ваших научных интересов или просто важных для филолога?
1) Postnauka.ru — видеоролики и популярные тексты ведущих российских учёных на самые разные темы, в том числе про литературу и язык
2) М. Л. Гаспаров. Очерк истории европейского стиха. М., 2003 — образцовое исследование на стыке литературоведения, лингвистики и статистики.
3) М. А. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва 3D. М., 2011 — книга, которая описывает новые веяния в русском языке и учит относиться к ним спокойно и взвешенно.

 
Орлицкий Юрий Борисович

ведущий научный сотрудник Лаборатории мандельштамоведения РГГУ

Какой вуз заканчивали?
Куйбышевский государственный университет

Где преподаете и/или занимаетесь научной деятельностью?
Ведущий научный сотрудник Лаборатории мандельштамоведения РГГУ

Каковы Ваши научные интересы?
Стиховедение, современная поэзия, история стиха

Какие три статьи/книги/любых других источника порекомендовали бы школьникам, желающим глубже постичь сферу Ваших научных интересов или просто важных для филолога?
1) М.Л. Гаспаров. Русские стихи 1890-х – 1925-го годов в комментариях. М, 1993 или др.
2) С.И. Кормилов. Маргинальные системы русского стихосложения. М., 1995.
3) Ю.Б.Орлицкий «Стих и проза в русской литературе» М., 2002.