Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Шаги/Steps. 2024. Т. 10. № 1. С. 12-67.
Лифшиц А. Л., Святохина Е. В.
В кн.: Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXVI Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 4–5 апреля 2024 г.. М.: ИВИ РАН, 2024. С. 220-221.
Коммуникативный стиль отражает существующие в культуре предпочтения по выбору вербальных, невербальных и паравербальных средств в организации общения. Во избежа- ние конфликтных ситуаций в деловом и повседневном общении между представителями разных культур, которые выстраивают свое поведение в соответствии с нормами и прави- лами национального коммуникативного стиля, необходимо учитывать эти особенности. В русской культуре традиционно сильны коллективистские тенденции, большая дистанция власти, поэтому в России доминирует статусно-ориентированный, интуитивный стиль общения. Коллективистские тенденции русской культуры обусловливают высокую информационную обеспеченность всех участников коммуникативного процесса. В России традиционно велика роль неформального общения, которое считается более эффективным, чем официальное. Максимум значения придается личным взаимоотношениям, устные договоренности предпочитаются письменным. Для русских деловых контактов важно начальное знакомство и его дружеское развитие. Русский коммуникативный стиль характеризуется меньшей степенью эксплицитности, но большей «затекстовой» нагруженностью, использованием в общении намеков, игры слов. Проект предполагает создание новых исследовательских инструментов и базы данных для исследования современного состояния новых типов коммуникаций. Планируемые результаты проекта: монография лидера проекта, серия статей в ведущих лингвистических журналах.