Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва,
Старая Басманная ул., д. 21/4
Gomozova M., Valeriia Lezzhova, Dragoy O. et al.
Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 2024. P. 1-17.
Лифшиц А. Л., Святохина Е. В.
В кн.: Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXVI Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 4–5 апреля 2024 г.. М.: ИВИ РАН, 2024. С. 220-221.
Во вторник, 23 апреля, в 18.10 в ауд. 511 (корпус А, 5-й этаж) на Старой Басманной 21/4, в рамках цикла мероприятий Клуба итальянского языка и культуры НИУ ВШЭ "Итальянские Арабески" и факультатива "История Италии ХХ века и кино", состоится лекция "Черные сказки. Фильмы Маттео Гарроне" (лектор - профессор Университета Кальяри, Италия, Массимо Триа).
Маттео Гарроне (род. 1968) считается одним из самых известных современных итальянских режиссеров среднего по возрасту поколения, наряду с Паоло Соррентино. Однако не все знают, что будущий лауреат премий самых престижных кинофестивалей мира начал свою карьеру как обычный наблюдатель за окружающей реальностью – в первую очередь, за жизнью родного Рима, населенного путешественниками и мигрантами («Земля посередине», «Гости», «Римское лето»). Благодаря так называемой «трилогии берлоги» («Таксидермист», «Первая любовь», «Догмэн») Гарроне удалось найти свой неповторимый стиль: перед нами режиссер, умеющий блестяще сочетать криминальную хронику с тонким психологическим анализом главных героев – угнетенных людей, которые являются заложниками своей неуверенности в себе, одновременно жертвами и палачами.
Гарроне «вторгся» в область фантастики в своих «Страшных сказках». На самом деле, некоторые элементы «страшных сказок» (неважно, с каким уродством мы имеем дело – физическим или психологическим) выделяются и в других его недавних фильмах, где режиссер мастерски рассказывает истории о современной Италии. С его точки зрения, Италия – это не солнечная страна «сладкой жизни», а инфернальное пространство, на фоне которого разворачиватся действие черной сказки.
Римский режиссер – один из мастеров европейского кинематографа, умеющий погружаться в бездну преступности. Речь может идти о психопатологиях (как в «Трилогии берлоги»), о социальных проблемах (как в «Гоморре») или о болезненном влиянии телевидения на нашу жизнь (как в «Реальности»). Во всех этих случаях Гарроне исследует темные стороны нашего быта.
Лектор - Массимо Триа, PhD, профессор Университета Кальяри (Италия), славист, киновед, редактор итальянского киноведческого журнала "Кабирия. Исследования о кино". Учился в Пизанском университете и в Римском университете "Ла Сапиенца", сотрудничал в качестве эксперта с разными итальянскими кинофестивалями (Венецианский кинофестиваль, Фестиваль кино Восточной Европы в Триесте, Кинофестиваль народов мира во Флоренции и др.), читал лекции и вел спецсеминары об итальянском кинематографе в РГГУ, в Варшавском университете им. Вышинского, в Итальянских институтах культуры в разных странах.
Лекция пройдет на русском языке.
Внешним гостям будет необходимо оформить пропуск; пожалуйста, пишите на адрес bronislavovic@gmail.com.